Мобильная версия сайта

Человек и Закон 01.03.12 (Инклюзивное образование)



Зое -- 11 лет. По вине врачей она осталась инвалидом. С её сестрой-двойняшкой всё в полном порядке, а Зоя никогда не сможет передвигаться без посторонней помощи. Элдару тоже 11. Так случилось, что четыре года назад он попал с родителями в автомобильную катастрофу. С виновника ДТП -- как с гуся вода, а Элдар теперь прикован к инвалидному креслу -- серьезные проблемы с позвоночником. Одни детки стали инвалидами в силу разных
жизненных обстоятельств, другие -- инвалиды от рождения. Они ничем не отличаются от своих сверстников, но им очень не просто жить среди нас, таких здоровых и равнодушных.
"Здоровое общество" не принимает проблем детей-инвалидов. На улице и в общественных местах они всегда в зоне нездорового любопытства. Мы не видим их частью самих себя. Мы можем откровенно пялиться на них на улице или стыдливо отводить взгляд в сторону. Иногда наши дети, не стесняясь, показывают на них пальцем. Родители здоровых детей не хотят видеть их в обычной школе. По разным причинам. А ведь образование для таких детей значит нечто большее, чем для их ровесников. Именно в школе они учатся не только счету и письму, но и полноценно проводят время, общаясь со сверстниками. Особые обучающие методики, которые постепенно внедряются в России в различных школах - это реальный шанс для таких детей получить хорошие знания и приобрести востребованную интересную профессию в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий