Велосипед и РС


Доброго времени суток. Сегодняшнюю статью вы можете посмотреть вот тут (да на англ язе ). Называется она "riding and MS". Итак:

***

Автор Peter Scheff.

Когда мне было около 40-ка – еще до того, как был поставлен диагноз рассеянный склероз – я отрыл для себя удивительный мир езды на велосипеде. Начинал я с небольших рекреационных поездок по выходным, а потом все это переросло в многодневные поездки охватывающие  сотни миль.
В 2003 году мы с приятелями стали объединятся в группы для ежегодных путешествий.
В 2005 году приняли участие в акции «велосипед РС»: тур по фермам в северном Иллинойсе (ой как бы не соврать ). Так же мы крутили педали  с Портленда, штат Орегон, в Миссула, Монтана; прошлись по Йеллоустонскому национальному парку и горе Тетон; путешествовали по озеру Мичиган, а в 2008 году, даже приняли участие в европейских приключениях у Дуная.
И даже, несмотря на то, что в возрасте 52 лет, в 2004 году, мне был поставлен диагноз primaryprogressive РС, я таки решился на все эти поездки. За прошедшие семь лет с тех пор поддерживаю активный образ жизни и регулярно делаю физические упражнения. Излишне говорить, что моей самой важной спортивной целью было сделать все возможное, что бы я мог продолжать ехать на велосипеде.
В первые годы после установления диагноза, РС почти не влиял на мою способность ездить. Немного планирования, пара советов от моего врача, и я был в состоянии управлять своими РС симптомами, лекарственными средствами, и предпринимать различные велосипедные каникулы с некоторыми ограничениями.
Тем не менее, мои РС симптомы ухудшились за последние несколько лет. Появились серьезные проблемы с равновесием, слабость и спастичность мышц по правую сторону, трудности при ходьбе. И несмотря на все мои проблемы с ходьбой я продолжал ездить на велосипеде. Передвигаться на велосипеде для меня проще, чем ходить пешком. Есть небольшие проблемы с балансом, но недостаток мышечного контроля, который осложняет движение моей правой ноги, когда я иду, на езду почти не влияет.
Поскольку болезнь прогрессировала, я сделал значительные адаптации, дабы продолжить езду. Например, во время поездки Йеллоустон – Тетон (очень амбициозный тур,   включающий в себя четыре пересечения континентального разрыва), я переключился от стандартного велосипеда на «Greenspeed GTO», лежачий трехколесный велосипед универсал (greenspeed.com.au). Езда на «трайке» решает мои проблемы с равновесием, когда я останавливаюсь или же начинаю крутить педали. Даже если я с 50-тями фунтами туристического снаряжения, одеждой и з\ч для велосипеда, или же сбираюсь на гору с очень низкой скоростью.
Так же, для поддержки и транспортировки вещей, мы начали использовать фургон. Он облегчил мое снаряжение и дал мне возможность отдыхать, когда слишком жаркая погода. Или же крутить педали пол дня, когда погода хорошая, но я устал.
Фургон стал для меня спасителем в 2010 году, когда мы отправились в путешествие между Монреалем и Квебеком. В последнюю неделю поездки стояла страшная жара и с ним у меня была возможность не ехать на велосипеде после завтрака.
В 2011 году я завершил поездку вдоль реки Эльбы из Гамбурга в Дрезден. Конечно, проблем в этой авантюре было много. Методом проб и ошибок, я составил список советов, которые помогут вам в путешествии:
Обращайтесь за помощью. Вы, вероятно, гораздо меньшая нагрузка на ваших друзей, чем вы думаете. Для примера, мои партнеры по велоезде не возражали против того, что бы моя палатка была поставлена в первую очередь.  Дабы я мог отдохнуть.
Не давайте больших нагрузок. Расстояние, которое покрываем в день 20-40 миль, и едем на велосипеде мы медленно. Основная цель, насладиться пейзажем, не ехать быстро и не пропускать всю красоту окружения.
Найдите велосипед, на который вы можете легко сесть и слезть. Я использовал «Bike Friday» (bikefriday.com), у него низкая рама и я могу просто перешагнуть ее. Мой велосипед можно сложить в стандартного размера чемодан, что делает его легко транспортируемым и является огромным преимуществом при приеме на международные воздушные рейсы.
Добавьте электрического помощника к вашему велосипеду. Эти комплекты обеспечивают регулируемый уровень помощи при езде. В то время как я еще должен делать работу (ведь это не электрический мотоцикл), мой «BionX electric motor kit» (bionx.ca/en/products), подталкивает меня при езде в гору, в жесткий встречный ветер или при езде по неровной мягкой поверхности. Существует достаточно много подобных систем, но именно эта довольно легко устанавливается.
Используйте приборы при ходьбе, и если необходимо, когда вы на велосипеде тоже. Я использовал устройство от Otto Bock (ottobock.com; ищите Walk On Flex) дабы моя правая стопа не провисала, тем самым уменьшая шанс оступится и поранить себя. Неожиданным преимуществом прибора стало то что, держа мою стопу, он останавливал спазмы в правой ноге, и улучшал мою езду на велосипеде.
Если вы собираетесь разбить лагерь, берите с собой легкий трехногий стул. Он помог мне подняться с земли, и был очень полезен в лагерном душе, там, где нет места, что бы сидеть. 
Не спите не земле.


***

На этом все, всего вам самого-самого.





Комментариев нет:

Отправить комментарий